Миф 2 , или Обязательно ли в СНТ платить зарплату председателю?

Вопрос,  связанный с экономией на налогах в СНТ и с принципом председателстьва в СНТ.  И вопрос именно о зарплате, а не о компенсации расходов. Можно ли заменить зарплату на вознаграждение по итогам года? Как не платить налоги в этом случае?      

В СНТ "Рассвет -1" зарплата председателю в 5 тыс рублей появилась только в 2012 году. До этого председатели работали на общественных началах, а   в благодарность председателя однокртно осовбождали от уплаты годового членского и целевых взносов.

Когда уверяют, что "налоговая не допустит" чтобы не платили председателю, "в СНТ нельзя как в юридическом лице не начислять зарплату руководителю и не платить налоги" путают некомерческое товарищество и комерческую фирму. Пока еще существует много СНТ, где председатель не получает зарплаты. Еще больше есть общественных организаций , например фондов благотворительных, чья  деятельность строится на основе целевых взносов и пожертиовоаний, и просто нет источника для выплаты заработной платы и налогов . Председатель и даже работники монгут работать на добровольческой, волонтерской основе без вознаграждения. Еще больше религиозных организаций, которые тоже юридические лица и тоже не платят зарплату в принципе часто и нчего надлоговая им не делает . Так что единой практики в области юридических лиц нет. 

В СНТ при этом председатель по закону 66-ФЗ не исполнительный орган и не руководитель юр.лица в обычном смысле этого слова . Суть закона №66-ФЗ, то председатель СНТ не является наемным работником, а избирается общим собранием СНТ и его полномочия подтверждаются выпиской из решения общего собрания об его избрании. Т.е. следовательно, так как он не является наемным работником и не вступил в трудовые отношения с СНТ, то соответственно и заработную плату за свою деятельность он не получает.

суть закона №66-ФЗ, то председатель СНТ не является наемным работником, а избирается общим собранием СНТ и его полномочия подтверждаются выпиской из решения общего собрания об его избрании. Т.е. следовательно, так как он не является наемным работником и не вступил в трудовые отношения с СНТ, то соответственно и заработную плату за свою деятельность он не получает

Источник: http://www.buhgalteria.ru/forums/58/14214/
© Бухгалтерия.ру
суть закона №66-ФЗ, то председатель СНТ не является наемным работником, а избирается общим собранием СНТ и его полномочия подтверждаются выпиской из решения общего собрания об его избрании. Т.е. следовательно, так как он не является наемным работником и не вступил в трудовые отношения с СНТ, то соответственно и заработную плату за свою деятельность он не получает

Источник: http://www.buhgalteria.ru/forums/58/14214/
© Бухгалтерия.ру

  Особенности статуса председателя хорошо изложены в материале с сайта СНТ "Радуга" :

" Положена или не положена заработная плата председателю правления СНТ?

В сети много обсуждений на эту тему.  Чтобы самим разобраться в этой теме, давайте вспомним, каким основным законом регулируется деятельность СНТ? ФЗ 66, в котором нет ни слова о зарплате для председателя правления.

Трудовые отношения между работником и работодателем и, соответственно, оплата труда регулируются Трудовым Кодексом РФ.

Системная ошибка отдельных юристов, например, Байтеновой и Кресниковой (авторов постатейных комментариев к ФЗ 66), утверждающих, что между председателем правления и СНТ возможно установление трудовых отношений, заключается в восприятии председателя правления СНТ единоличным исполнительным органом, которым он НЕ является.
Внимательно читаем ФЗ 66: Председатель правления НЕ является руководителем СНТ. Он возглавляет коллегиальный исполнительный орган - ПРАВЛЕНИЕ, но при этом, не имеет права решающего голоса на заседаниях правления, т.к. решения правления принимаются ПРОСТЫМ большинством голосов членов правления, соответственно председатель правления СНТ в отличие от председателя правления АО (банка, например) не наделен правом БЛОКИРОВАТЬ решения правления, а вправе лишь обжаловать ПРИНЯТОЕ решение.
В отличие от ст. 22, где правление поименовано КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ исполнительным органом, ст. 23 ФЗ 66 не называет Председателя ЕДИНОЛИЧНЫМ исполнительным органом, с которым ТК РФ (ст. 273) позволяет заключить трудовой договор.
Т.е. ФЗ 66 не определяет председателя правления как единоличного исполнительного органа.
Структура органов управления СНТ описана в ФЗ 66 и является исчерпывающей. Это означает, что в СНТ не могут быть образованы иные органы управления, которые не предусмотрены в законе.
Более того, она определяет круг полномочий председателя и конкретно констатирует, какими документами определены полномочия председателя правления - Федеральным законом 66 и уставом СНТ.
Полномочия председателя правления довольно скудны и не являются единоличными управленческими функциями. Их исполнение не делает председателя правления единоличным исполнительным органом, а позволяет ему действовать от имени СНТ как специально уполномоченного члена СНТ, через действия которого СНТ в силу закона может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности.
Законодатель не предусмотрел необходимости наличия в СНТ единоличного исполнительного органа и трудовой договор заключать не с кем.

Однако, в соответствии с ФЗ 66 Трудовой договор по решению правления может быть заключен с наемным работником. Но председатель правления не является наемным работником.

Уместно также вспомнить о ст. 273 ТК РФ (глава 43), которая говорит о том, что глава 43 ТК РФ (регулирование трудовых отношений с руководителем организации и членами коллегиальных исполнительных органов) не действует, если руководитель организации (СНТ) одновременно является членом этой организации (СНТ).

цитата: "ст. 273 Положения настоящей главы (43) распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда: руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества;

Итак, в ФЗ 66 о "зарплате председателя" нет ни слова. Однако, законом предоставляется возможность выплачивать денежные вознаграждения правлению товарищества по решению Общего собрания (пункт 15) ст. 21 ФЗ 66).

По ФЗ 66 выплата заработной платы возможна только лицам, заключившим трудовые договора с СНТ (п. 4 ст. 16 ФЗ 66), в соответствии с порядком, прописанным в Уставе.

При этом, если речь идет о заработной плате должно существовать Штатное расписание, утвержденное председателем правления в пределах сметы расходов, утвержденных Общим собранием.

Также возможна оплата конкретных видов работ или услуг физическим лицам, выполняющим работы по договорам ГПХ (гражданско-правового характера), заключенным с СНТ на основании утвержденной Общим собранием сметы.

Поэтому, в судебной практике признаются следующие обязательства СНТ в части оплаты труда:

- по выплате заработной платы наемным сотрудникам на основании Штатного расписания, утвержденного Общим собранием.

- по выплате вознаграждения физлицам за оказанные услуги по договорам ГПХ,

а также:

- по выплате вознаграждения председателю или членам правления, если в протоколе записано:

"Установить с ......... числа ........ года вознаграждение председателю правления ......... в размере ........ рублей ЕЖЕМЕСЯЧНО И КРУГЛОГОДИЧНО."

Таким образом , по закону

Полномочия председателя правления определяются указанным Федеральным законом и уставом такого объединения. Председатель правления товарищества не является наемным работником, не выполняет свои функции по трудовому договору, а избирается общим собранием СНТ. Председатель правления СНТ не является  исполнительным органом управления товарищества, без заключения с ним трудового договора а специальным уполномоченным членом СНТ, через действия которого СНТ в силу закона может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности..

Документом, подтверждающим полномочия председателя правления СНТ, является выписка из решения общего собрания об его избрании. Органы юридического лица, в том числе, председатель правления, не могут рассматриваться как самостоятельные субъекты гражданских правоотношений и являются частью юридического лица. В соответствие со статьей 21 ФЗ № 66-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания товарищества относится также решение вопросов о поощрении членов правления. Выплата заработной платы, которую установил сам себе  председатель правления, установлена  незаконно.

Более того, право на получение заработной платы, в соответствие с Трудовым кодексом РФ, имеет работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Председатель правления товарищества, как уже было сказано, не является работником СНТ, и не является лицом, вступившим в трудовые отношения с товариществом. Следовательно, между председателем правления товарищества и товариществом, как юридическим лицом нет, и не может быть трудовых отношений, в связи с чем, их взаимоотношения не регулируются Трудовым кодексом РФ.

Как такой правовой статус председателя может трактовать налоговая для требования начисления председателю зарплаты и налогов ? Ответ - никак.

Вознаграждение председателю  это дело доброй воли СНТ. Размер устанавливается общим собранием персонально каждому председателю на каждый период времени.

Вот анализа этого мифа. Нет решения собрания - нет зарплаты.    

Категория: Федеральные законы и акты | Добавил: dervish (30.05.2018)
Просмотров: 4709 | Теги: экономия, налоги, председатель СНТ, Хлюстова, зарполата | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
avatar